Авторизация
Категории:
Архив:
Лучшие схемы и диаграммы моделей оригами со всего мира

Имя французского художника-оригамиста Эрика Жуазела стало появляться на страницах оригамских журналов в разных странах мира совсем недавно — буквально пару лет назад. И всегда рядом с этой фамилией стояли восхищённые эпитеты. Авторы заметок писали о «замечательных», «выдающихся работах», о «новой появившейся звезде», о «гениальном художнике бумаги»... Все это было тем более интригующим, поскольку, как следовало из заметок, Эрик — человек средних лет, и, следовательно, до этого времени развивался как художник вне рамок международного ори­га­мского движения.

В прошлом году в Англии, во время празднования 30-летия Британской Ассоциации Оригамистов, с ним удалось, наконец, повидаться и взглянуть «в живую» на его творения из бумаги. Они действительно впечатляют. Глядя на его Броненосца (которого с биологической точки зрения вернее было бы назвать Панголином), или на Улитку с закрученной спиралью раковиной, верится с трудом, что эти бумажные скульптуры сделаны из одного квадрата бумаги. И только трепетно взяв их в руки (с разрешения автора), убеждаешься, что всё честно — ни надрезов, ни склеек...

Особенно впечатляют маски Эрика. Глядя на них, видишь, что это уже не привычное нам складывание с правильными и прямыми линиями сгибов, а скорее свободная лепка из бумаги объёмных пластических форм. На вопросы, как ему удается достигать таких потрясающих результатов, Эрик со свойственным многим французам юмором отвечает: «Всё просто! Я беру большой квадрат, затем немного смачиваю его, мысленно намечаю на нем середину и резким движением пришлёпываю себе на лицо, стараясь попасть носом в центр. Потом остается пришлёпать бумагу к поверхности моего лица — и маска готова!»

Если же говорить серьёзно, то изобразить процесс работы над такой маской с помощью чертежей так же трудно, как зафиксировать работу профессионального скульптора — нигде в мире таких указаний вы не найдете. Надо смотреть за работой художника и пробовать самому. Другого пути нет. Пока, насколько нам известно, Эрик не принимает желающих в ученики. Он и сам, по его же словам, пока лишь путник на дороге к истинному мастерству. К своей работе он подходит очень тщательно. Для каждой своей скульптуры он старается как можно более тщательно подобрать нужный сорт бумаги, с определённой толщиной и фактурой. Каждая его законченная работа — настоящее произведение искусства. Недавно его оригами наравне с моделями других известных мастеров (и, кстати, вместе с фигурками Акиры Йошизавы) выставлялись в Лувре.

Как и многие настоящие художники, погружённые в мир творчества, Эрик живет небогато. Ему нечасто удаётся продавать свои бумажные шедевры. Таков был путь многих талантливых художников. В начале карьеры их полотна или скульптуры с трудом находили покупателей, зато потом уходили с известнейших аукционов за огромные суммы. Интересно, какова будет судьба произведений Эрика?

Оригами № 4(14) 1998

 

 10 октября 2010 в Париже ушел из жизни ВЕЛИКИЙ гений оригами.

 

Крыса
Крыса
favorite image media

Happy Folding

сложность - scale

размер - 217.78 KB

просмотров - 766631

комментарии - 11latest

подробнее»

Пингвин
Пингвин
favorite image media

Paper the world

сложность - scale

размер - 717.27 KB

просмотров - 766204

комментарии - 4latest

подробнее»

Joisel Eric
Joisel Eric
Больше информации
см. на сайте автора»
spacer
Автор в ОриВики»
Новые авторы:
heart Traditional 88
heart Lukyanov Andrey 65
heart Khudyakov Kostya 35
heart Yamanaka Aya 30
heart Unknown 21
heart Hsi-Hua Liu 20
heart Gilgado Fernando 20
heart Gonchar Valentina 19
heart Gotani Tetsuya 16
heart Ow Francis 16
heart Shingu Fumiaki 14
heart Torres Leyla 13
heart Mukerji Meenakshi 13
heart Kastlunger Anna 12
heart Cuong Nguyen 11
   
Статистика:
Страница сгенерирована за 0.02077579498291 секунд!